По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Александр Перемятов: "Йармарка" – новое место силы для российских дизайнеров" 02 октября 2017 года

Рынок торговой недвижимости России находится в постоянном развитии, однако в некоторых моментах он еще вынужден ориентироваться на Запад. О том, как в нашей стране довести стандарт маркетов и ярмарок до европейского образца, рассказал генеральный партнер ГК Magic Group Александр Перемятов.

Александр, расскажите о проекте "Йармарка"

Magic Group занимается различными проектами от вендинга и островковой торговли до массажного оборудования. Проект "Йармарка" появился для того, чтобы помочь молодым российский дизайнерам представить свои работы на ведущих торговых площадках, а ТЦ, в свою очередь, получить новую fashion-экспозицию. Первой такой площадкой стала "МЕГА Белая Дача", где мы представили десять российских дизайнеров. Проект "Йармарка" разделен на два направления: indoor- и outdoor-проекты, то есть ярмарки pop-up store и традиционные ярмарки галерейного типа, приуроченные к новогодним, гендерным и прочим праздникам и выходным дням. Вообще идеи возрождения ярмарок в нашей стране сопровождаются мощным патронажем со стороны властей.

Расскажите, чем "Йармарка" отличается от аналогичных площадок, в чем особенности проекта?

Принципиальное отличие от конкурентов – мы открываемся только в топовых объектах. Это связано с тем, что российскому дизайнеру нужна сразу и большая проходимость, и известность внешнего бренда (для своего позиционирования, чтобы снизить риски неудачи). Потому что открытие в малоизвестных торговых центрах не приведет ни к чему, кроме напрасной траты денег.

Также наше отличие состоит в том, что мы первыми на рынке запустили объединённый формат ярмарок и pop-up store. Именно формат pop-up store интересен как начинающим дизайнерам, так и уже известным российским брендам.

И третий момент: если говорить о fashion-части нашего проекта, то мы делаем ставку на российских дизайнеров. При этом мы сейчас думаем о расширении формата в сторону тематических ярмарок. Поэтому в ближайших планах – активное привлечение грузинских, итальянских и корейских дизайнеров.
Наши российские дизайнеры, апробировав такой формат, уже хотят открывать самостоятельный магазин в ТЦ. И многие из наших столичных резидентов приняли решение идти с нами в наши региональные проекты, к примеру, в "МЕГА Новосибирск", и наоборот.

Сколько у вас в портфеле всего реализованных проектов "Йармарок"?

За год мы реализовали пять столичных и одну региональную "Йармарку" в формате pop-up store и около десяти маркетов классического формата в крупных ТЦ Москвы.

Сколько в целом длится экспозиция в одном ТЦ?

Для формата pop-up store – от трех месяцев до полугода. И, как правило, от двух выходных дней до одного месяца идут сезонные и тематические маркеты в ТЦ, такие как Back to school, новогодние, гендерные и другие ярмарки.

Какую площадь занимают "Йармарки"?

Комфортная площадь для ярмарок магазинного формата – это 150-200 кв. м.
Если говорим о маркетах, которые располагаются во входных группах или на других локациях в ТЦ, – от 100 кв. м до 350 кв. м. Площадка может располагаться на разных этажах молла, как это было на новогоднем маркете в "Авиапарке": основная часть торгового оборудования (поезд длиной 22 метра) была на первом этаже у аквариума, вторая часть – на четвертом этаже в зоне катка и фуд-корта.

Не планируете ли развивать франчайзинг?

Франчайзинг – нет. Но мы планируем сетевое развитие. В связи с тем, что подобный формат стал популярным способом дополнительной коммерциализации для моллов, к нам часто обращаются коллеги региональных проектов за консультацией.

Сколько дизайнеров могут разместиться в одной "Йармарке"?

Магазин с минимальной торговой площадью (100 кв. м) комфортно может разместить до 10-12 дизайнеров. При площади 200 кв. м – максимум 30 дизайнеров, но важно учитывать концепции и сезонность товара.

Есть ли ограничения по ассортиментной матрице?

Конечно. К примеру, мы не можем продавать на площадках формата pop-up-store продукты. Многие ТЦ запрещают арендаторам продавать сыпучие и открытые продукты, очень сложно с продуктами, требующими использование холодильников. Также мы ориентируемся на то, чтобы у дизайнеров было собственное производство или эксклюзивные вещи. Некоторые ограничения для дизайнеров мы ставим сами. К сожалению, у нас были случаи, когда к нам пришли пять разных дизайнеров с одинаковыми платьями (явно купленными, а не сшитыми собственноручно), но с разными бирками. Конечно, мы стараемся не допускаем такого в наших проектах.

На какой сегмент ориентированы "Йармарки"?

На средний-средний+. Во время клиентских дней и маркетинговых мероприятий аукционная вещь в магазине может стоит от 800 рублей.

На каких условиях к вам могут попасть дизайнеры? Что вы им предлагаете и где находите участников?

У нас предусмотрена фиксированная арендная плата. Стоимость участия варьируется от 50 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц в зависимости от проекта и концепции дизайнера. В эту стоимость, как правило, входят: аренда двустороннего рейла, место на складе, маркетинговые акции и реклама.
Для нашего направления очень хорошо работает Instagram, там в основном и находим дизайнеров.

А с торговыми центрами у вас какие отношения? Как выбираете площадки?

Сугубо рыночные отношения: мы арендуем помещения, согласовываем и подписываем договор аренды. Выбор площадки – один из самых важных моментов. Наши менеджеры держат руку на пульсе и постоянно отслеживают смену арендатора в топовых ТЦ . В стратегически важные объекты направляем запросы самостоятельно, но часто и сами объекты делают предложения по аренде. Вторым важным аспектом является арендная ставка и состояние помещения, далее метраж. Потом просчитываем затраты на ремонтные работы, оборудование, разрабатываем концепцию.

Все магазины "Йармрака" выдержаны в одном фирменном стиле?

Каждый магазин уникален и не похож на предыдущий. Магазин с индивидуальным дизайном является дополнительным плюсом для объекта.

Планируете ли вы выходить с проектом Йармарка в Санкт-Петербург?

Да, рассматриваем для этих целей "МЕГА Парнас", "МЕГА Дыбенко" и ТРЦ "Галерея".

Как считаете, какие сегменты ритейла не просели с кризисом?

Кризис является большим помощником в данном формате. Ранее вопрос о стопроцентном использовании помещений не стоял: есть свободные площади и есть – сдадутся рано или поздно. А сейчас игроки рынка торговой недвижимости уже не так беспечны. Поэтому к нам обращаются собственники ТЦ, так как они понимают, что проведение ярмарок даст дополнительный трафик. 

Не планируете интегрировать "Йармарку" на маркеты на открытом воздухе?

Покупательская способность меняется в соответствии с сезоном, потому, однозначно, планируем.

Какие маркетинговые инструменты используете?

Активно используем социальные сети, SEO-продвижение. Наша ЦА хорошо реагирует на Giveaway. В магазинах на регулярной основе устраиваем клиентские дни, приглашаем стилистов и фотографов, дарим сладкие комплименты, рекомендуем дизайнерам делать дополнительные скидки и акции. С удовольствием участвуем в маркетинговых акциях торговых центров, организуем модные показы, мастер-классы по стилю и макияжу. Ну и не забываем про ситуативный маркетинг: баннеры на объекте, листовки и прочее.

← к статьям