По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Ги Годе: "Подход к управлению должен быть креативным" 21 ноября 2015 года

Качественное управление отелем зависит не только от регулярного технического обслуживания, но и в не меньшей степени – от целостного подхода к обеспечению высокого уровня сервиса всем постояльцам. О том, как изменилась ситуация за минувший год, как кризис повлиял на особенности управления гостиницей и какие шаги по оптимизации были предприняты, мы поговорили с Ги Годе, генеральным менеджером отеля Marriott Moscow Novy Arbat.

Какие изменения в подходе к управлению вы можете отметить после наступления кризиса?

Мы не меняли ничего в нашем подходе к управлению отеля Marriott Novy Arbat. Должен отметить, что управление отелем крупного бренда не зависит от кризиса, мы обслуживаем гостей так, как это делается всегда. Все услуги оказываются в полном объеме. Это одно из преимуществ брендового отеля – комплекс услуг остается полным и неизменным.  

Как был оптимизирован бюджет на управление?

Отель Marriott Moscow Novy Arbat был открыт в феврале этого года, и мы по-прежнему нанимаем сотрудников, но ни в коем случае не сокращаем кадры, так что в этом плане у нас все в порядке. В целом у нас работает около 100 сотрудников, как из России, так и из стран СНГ.

Отель открылся в непростой экономической ситуации, и мы должны работать, принимая этот факт во внимание. Мы должны разумно расходовать деньги.  Мы закупаем определенное количество товаров, и только то, что нам нужно на ограниченный отрезок времени, и таким образом, у нас получается быстрый товарооборот. Собственные оборотные средства у нас также ограничены, но их достаточно.

Вообще, непростая экономическая ситуация заставляет быстро принимать решения и искать эффективные и рациональные пути, что вообще-то неплохо для оптимизации работы. Мы должны быть рентабельны, и поэтому подход к управлению должен быть более креативным. Если взять ресторанный бизнес в отеле, то в докризисной ситуации вопрос цены не стоял остро. Отели по большой части использовали импортные продукты, которые стоят немалых денег. Но это не мешало людям покупать и платить. Сейчас ситуация изменилась. Мы переориентировались на продукцию местного рынка, которая во многом ничуть не уступает импортной, а зачастую и превосходит ее. Это вопрос гибкости и творческого подхода. Наше преимущество в этой ситуации состояло в том, что нам сразу пришлось подстраиваться под изменившуюся ситуацию, и нужно было это сделать очень быстро. Мы поняли, что мясо, рыба и птица доступны на местном рынке, и используя свой опыт, воображение и творческую изобретательность, гостям удалось предложить блюда такого же уровня, что и раньше, но по гораздо более разумной цене.

Уменьшилось ли число обращений на использование конференц-залов для бизнес-мероприятий?

Конференц-залы по-прежнему востребованы. На рынке сейчас активны фармацевтические компании, многие корпорации продолжают организовывать тренинги и семинары, но для меньшего количества участников и не так часто. Конечно, некоторый спад в спросе наблюдается, это сезонный бизнес, и он стал гораздо более конкурентным. Компании сократили бюджеты на мероприятия, что вынуждает нас подстраиваться под эту новую реальность. И это касается как организации самих мероприятий, так и мероприятий с проживанием. Сроки бронирования очень сжались, и это тоже один из показателей кризисной ситуации. Если раньше средний срок бронирования мероприятий составлял 4 недели, то теперь это будут скорее 2 недели. Мы можем начать месяц с очень маленьким числом бронирований, но окончить его вполне благополучно.

Изменилась ли базовая стоимость номера?

Рублевая стоимость номера изменилась незначительно. Средняя цена на номер у нас близка к средним показателям на рынке, а они не сильно поменялась. В среднем цена поднялась приблизительно на 10% в рублевом выражении. Цены на конференц-услуги зависят от бюджетов компаний, и мы стараемся проявлять максимальную гибкость.

Какие акции стали использоваться для привлечения клиентов?

Мы были первыми, кто ввел мобильную регистрацию и выписку из отеля во всех своих брендах, включая Marriott Hotels. Наши гости имеют возможность мгновенно связаться с отелем до приезда, во время и после проживания, используя мобильное приложение Mobile Request. Оно помогает делать заказы на услуги прямо с мобильных телефонов, начиная с 72 часов до заезда в отель.

Бренд Marriott Hotels, который является флагманским брендом компании Marriott International, сейчас тестирует новые мобильные приложения, которые помогут гостям выбрать номер в реальном времени, и список возможных услуг и заказов через приложение будет еще более широким.

У вас есть концепция Meetings Imagined – расскажите о ней поподробнее.

Организация деловых мероприятий занимает все возрастающую роль в индустрии гостеприимства. Чтобы оставаться конкурентноспособными, нам нужно идти в ногу со временем, предлагая самые совершенные технические решения. Концепция Meetings Imagined – это набор средств, которые помогают организаторам мероприятий творчески подойти к деловым встречам. Сегодняшние клиенты хотят отойти от привычного понятия “деловая встреча” и создать такую атмосферу, которая будет пробуждать фантазию и помогать творчески решать деловые задачи, и новая концепция оказывает в этом неоценимую помощь.

Пришлось ли в связи с кризисом сокращать персонал?

Процедура найма на работу усложнилась за последнее время, но в целом мы видим много молодых людей, которые приходят к нам, искренне заинтересованные в отельном бизнесе. Мы недавно открылись, и стремимся создать команду единомышленников, заинтересованную в карьерном росте именно здесь. Мы интервьюируем много людей, среди которых есть молодые люди с правильным подходом к работе, которые хотят продвигаться именно в гостиничном бизнесе. Только за последнее время я принял пять новых сотрудников в отдел ресторанного обслуживания, которые мне кажутся очень перспективными.

Как изменился объем бизнес-туризма за прошедший год?

Объем внешнего бизнес туризма сократился, особенно с Запада, но в то же время мы наблюдает рост активности со стороны стран Востока – Китай, Индия, Корея, Иран.

Внутренний туризм вырос значительно, и показательным примером могут служить прошедшие майские праздники. В нашем отеле загрузка в эти дни составляла около 65%, что является очень высоким показателем по сравнению с цифрами предыдущих лет на эти дни. 

Планируются ли новые открытия отелей сети в ближайшее время?

В конце ноября планируется открытие отеля Courtyard в Нижнем Новгороде, а в начале следующего года планируются открыть отель Marriott в Воронеже и еще один отель в Минске (Беларусь).

Беседу вел Антон Мошкин

← к статьям