По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Дмитрий Ханжин: "Большинство компаний по-прежнему ориентируются на цены и транспортную доступность объекта" 29 февраля 2016 года

Управление недвижимостью, как и многие другие сферы, также претерпело с кризисом ряд изменений. О том, как поменялся рынок управления Санкт-Петербурга, для кого важны архитектура и экологичность объектов, а также о дальнейших планах управляющей компании "МТЛ" мы поговорили с ее генеральным директором Дмитрием Ханжиным.

Какие основные тенденции в управлении коммерческими объектами сегодня вы можете выделить?

В текущих условиях могу выделить три основных вектора: большое количество обращений к внешнему управлению, рост "многособственнических" объектов, стремление целиком перейти на проектную систему управления объектами (в нашей компании изначально применялся такой подход).

Пять-семь лет назад в Санкт-Петербурге собственники, в основном, формировали внутренний "отдел", отвечающий за управление объектом. А само понятие "управления объектом недвижимости" в 80 процентах случаев сводилось к его технической эксплуатации, охране и уборке. Ситуация начала потихоньку меняться примерно с кризисных 2008-2009 годов – все больше собственников недвижимости стали обращаться в профессиональные управляющие компании.

Сейчас мы наблюдаем абсолютно ту же картину. Это связано с несколькими моментами – оптимизация расходов, оптимизация собственных бизнес-процессов, понимание важности наличия надежной управляющей компании для повышения рыночной стоимости объекта.  Если обратиться к финансовой стороне вопроса, то раньше большинство собственников полагали, что управление на аутсорсинге будет стоить дороже, чем организация своего отдела, хотя на самом деле это не так.

Как изменились тарифы со стороны УК для собственников за последний год?

Каких-либо кардинальных изменений не произошло, большинство тарифов осталось на прежнем уровне.

Если говорить о facility-менеджменте, то как поменялось структура используемого оборудования, расходных материалов и химии в контексте импортозамещения?

Так как эти моменты являются договорными еще на момент проведения заказчиком тендеров, то качество услуг управляющие компании стараются не снижать. Расходные материалы выросли в цене в среднем на 20 процентов. Но тут важен талант управляющей компании в перераспределении ресурсов и оборудования, чтобы не "посыпалась" экономика проекта.

В числе ваших объектов есть апарт-отель и комплекс апартаментов: расскажите в чем особенности управления апарт-отелем по сравнению с классической гостиницей?

Апарт-отель – это многособственнический бизнес, и управляющая компания должна соблюдать интересы двух сторон: собственника недвижимости и арендатора, для того, чтобы проект был коммерчески успешным. В числе основных моментов, которые могут представлять сложности, я бы отметил очень большой документооборот и необходимость содержать отдельный персонал по работе с собственниками.

Вопрос касаемо property-менеджмента – как изменились отношения собственника и арендатора за последнее время?

На наших объектах каких-то глобальных изменений нет, но у мы изначально стараемся строить отношения с арендаторами по принципу win-win.

Насколько актуальны сегодня в новых бизнес-центрах архитектурные решения и различные "инновационные" технологии с точки зрения привлекательности объекта на рынке?

Для крупных и "уверенных в себе" компаний (сейчас это, в первую очередь, компании из IT и сырьевого секторов) важен и внешний вид здания и его экологичность. Необычные архитектурные и дизайнерские решения также будут дополнительным плюсом. Но если говорить в целом о рынке – большинство компаний при принятии решения об аренде по-прежнему ориентируются на цены и транспортную доступность. 

Как вы считаете, консолидация подразделений "Газпрома" в Санкт-Петербурге имеет решающее значение для заполняемости офисных объектов и стоит ли ожидать увеличение вакансии, когда начнется активное "заселение" Лахта-центра?

Безусловно, это важный момент для рынка недвижимости в Санкт-Петербурге, но большой разницы по сравнению с нынешним положением дел мы не предвидим.

Расскажите о планах вашей компании на ближайший год.

Сейчас мы строим уникальную структуру по управлению апарт-отелями, и пока тестируем ее в комплексе "Салют", с мая будем запускать в своем AVENUE-APART.  Задача сложная, но очень интересная. Пришлось даже собственное ПО разрабатывать, до нас этим никто не занимался. Не так давно мы взяли в управление Mezon Plaza и сейчас активно готовим объект к рабочему запуску, буквально на днях уже будут заезжать первые якорные арендаторы. Также продолжаем консультировать Prime Residence и новый объект на Крестовском острове. Поэтому основные планы - продолжать развиваться.

Беседу вел Антон Мошкин

← к статьям